Новости Павловского Посада: В ожидании чуда
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото    
20.03.2008  В ожидании чуда

  В коммунальной сфере наступает эра перемен. Еще вчера безропотные жители, получив в руки «эстафетную палочку» стопроцентной нагрузки содержания жилья, все чаще задают вопросы обслуживающим компаниям : «А как тратятся наши деньги?».
  С «застойных» времен опыт отчета о расходовании средств перешел к большинству муниципальных обслуживающих организаций, незаметно для жителя превращающихся в ОАО. Жителю представляется на обозрение «священное» скопление цифр, которое торжественно сообщает, что на группе домов в его районе «освоены» миллионы рублей квартплаты, поменяны километры труб, покрыты десятки крыш, застеклены сотни метров оконных рам в подъездах, много чего вкручено, окрашено, побелено, подметено и вымыто.
  В этой отчетной «каше», заваренной коммунальным предприятием, очень легко прятать расходы на собственные нужды предприятия: на евроремонт офиса, на высокие зарплаты, поездки на «южно-морские» конференции, покупку новой техники…
  Житель конкретного дома, глядя на разбитое крыльцо, обшарпанный грязный подъезд, текущую крышу и залитый нечистой водой подвал, испытывает острое желание начать «боевые действия» и привести жилищно-коммунальные отношения в должный порядок. Но обитателя некомфортного жилья сдерживают сомнения, что «наезд» может быть неоправдан. Если верить грандиозному отчету, подъезды каких-то других домов чистые и свежие, крыши не худые, подвалы сухие. А, возможно, скоро дойдет очередь и до своего конкретного подъезда, который давно потерял приличный вид за последние 20 лет после последнего ремонта. Но год за годом ожиданий деньги жителей в ремонт превращаются неохотно. Оплата жилищно-коммунальных услуг не является результатом товарно-денежных отношений, а превратилась в своеобразную дань . Механизм ответственности работает в одну сторону: если вы не платите квартплату, к вам придут судебные приставы. Претензия жителя о не соответствии качества и объема услуг оплаченным деньгам звучит невыразительно и выглядит революционно. Между тем жилищно-коммунальная дань растет. А выборочные ремонты выпадают как выигрыши по лотерейным билетам…
  Акционированные муниципальные обслуживающие организации добровольно «прозрачными» не станут. И жалобы в муниципальные органы на несоответствие цены и качества действенных результатов не принесут. Жители не понимают, что жалуются единственному акционеру коммунального коммерческого предприятия, каковым и является муниципалитет, и защищающему интересы исключительно обслуживающей организации. В одиночку, не разбираясь в сложном коммунально-бюрократическом механизме, житель в попытке «защитить» свои деньги вступает в переписку с опытными ЖКХ - чиновниками. Силы и время безрезультатно гибнут в «бумажном» вихре, а перерасчет за неоказанные жилищно-коммунальные услуги не наступает.
  В сознании жителя, уже понявшего, что контроль за деньгами надо брать в свои руки, еще не оформилось представление о способе достижения этой цели. А способ прост и лежит на поверхности: создание конкурентной среды. Современный предприниматель неохотно переквалифицируется в управдомы - бизнес хлопотный и нервный, не терпящий сбоев. Но, несмотря на это, «процесс пошел», все больше частных компании заступают «на вахту» управления жилыми домами. Управляющие компании нуждаются в росте спроса на их услуги со стороны жителей. Но житель предпочитает оставаться «в руках», как он ошибочно считает, государственных компаний . Но именно жителю придется проявлять инициативу по радикальному изменению отношений с жилищно-коммунальными предприятиями. «Старорежимных» коммунальщиков нынешнее положение дел устраивает. Какие бы не возникали напряженные отношения с жителями, какие бы «жалобные» баталии не происходили, куда бы ни обращались за защитой жители, какие бы штрафы (снова за счет жителей) не налагались инспекциями за ненадлежащее содержание жилья, главная цель обслуживающих организаций остается неприкосновенной: поток средств жителей не меняет своего направления, деньги продолжают поступать на счета держащего оборону жилищно-коммунального корабля. Только жесткая конкуренция может стать «торпедой» и заставит коммунальщиков изменить свой курс на жителя.
  «Страшилки» для жителей о частниках-управленцах сочиняются из-за опасения начавшейся конкуренции и не имеют под собой никакой почвы, звучат клеветническим «шепотом», ошибочно рассчитаны на полную безграмотность жителей. В условиях конкуренции частные предприятия своим умением и знаниями уже борются с муниципальными коммунальными «колоссами» за возможность работать для жителей и отстаивать их интересы. А интересов у жителя много: за заплаченные деньги получать оговоренные услуги, привлечь к содержанию придомовых территорий, не принадлежащих собственникам многоквартирных домов, муниципальные средства, не дать переложить на свои плечи оплату освещения дворов мощными светильниками, запитанными с общих счетчиков жилых домов, направить деньги за разрешение размещения рекламных щитов и вывесок на своих домах на содержание и ремонт жилья, привлечь к участию в содержании жилого дома средства магазинов и офисов, находящихся на первых этажах многоквартирных домов.
  Соперничество управляющих организаций, желание добиться права защищать интересы жителей будет положительно влиять на качество и цену реально оказываемых услуг.
  Вряд ли бухгалтер, учитель или продавец решатся на проведение операции по пересадке сердца у дилетанта. Однако жители не опасаются последствий за неудачные «операции» на своем жилье и считают возможным обходиться без профессионалов. Житель к помощи управляющих организаций прибегает крайне редко. Вместо этого жители взывают к помощи государства, пытаются «нащупать» на его «теле» вышестоящий орган, который начнет чудесные жилищно-коммунальные преобразования без них. И молча, в ожидании чуда, взирая, как в «глубокой пропасти» отчетов «не коснувшись» дряхлеющего жилья исчезают кровные деньги, житель возмущенно вопрошает: куда смотрит президент? Между тем, государство сформировало качественный законодательный пакет, который позволяет жителю сообща с частными управляющими компаниями решать практически все жилищные проблемы. Житель даже не предполагает, как начнет преображаться в руках профессионалов жилищный фонд!
  Сегодня житель согрет надеждой получить помощь от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, веря, что огромные деньги, выделенные государством, как-то облегчат положение собственника. В течение пяти лет будет выделено 250 миллиардов рублей. На эти деньги планируется переселить людей из аварийного жилья и провести капитальный ремонт ветхого. Сегодня жилищный фонд России составляет почти 3 миллиарда квадратных метров. Денежная сумма, выделяемая конкретному региону, будет вычисляться как частное от деления квадратных метров жилого фонда региона на 3 миллиарда, умноженное на общую сумму средств Фонда.
  И простой арифметический подсчет позволяет понять, что в регионах, где средняя стоимость содержания жилья уже перешагнула 15 рублей за квадратный метр, суммы содержания и текущего ремонта, собираемые за один год, более, чем в 2 раза превышают сумму, которую в течение пяти лет предполагает выделить государство!
  Ожидание чуда очень дорого обходится жителям.

  Подготовила Олеся ЗВЕРЕВА
  Газета "ИСТОКИ" №11

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ!
Представим Ваши интересы
в финансовых спорах
с жилищно-коммунальными службами
Телефон 5-59-53
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация