Новости Павловского Посада: Из чего в России складывается цена на безнин?
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото    
9. 03.2011  Из чего в России складывается цена на безнин?

  Каждый новый выстрел, каждый новый бой в Ливии взрывает мировые биржи. Сырая нефть самой качественной марки Brent бьет рекорды – 117 долларов за баррель. Хотя в самой Джамахирии добыча «черного золота» значительно сократилась, на заправках топливо по-прежнему стоит копейки – за 100 рублей можно залить полный бак малолитражки. В России о таких расценках и мечтать вредно, даже несмотря на то, что страна – один из крупнейших добытчиков и поставщиков нефти в мире. Из чего в России складывается цена на бензин и почему ее диктует не рынок, а власть, выяснял корреспондент МТРК «Мир» Роман Никифоров.
  
   Демонстрации закончились, началась гражданская война. Ситуация в Ливии привела к подорожанию нефти во всём мире – теперь она стоит более 110 долларов за баррель. На долю этой африканской страны приходится 7% поставок «черного золота» в Европу – прежде всего, в Италию, Францию, Испанию и Германию. Но теперь все иностранные компании свернули свою работу, добыча сократилась на четверть, а руководство страны намекает, что готово заменить западных нефтяников на китайцев и индусов. В итоге цены на бензин в Европе растут, а вот в самой Ливии снизились сразу на 25%. Такое решение принял местный парламент. Жители, лояльные правящему режиму, довольны.
  
   В России тоже все тихо и всё в порядке. Нефтяники было пытались поднять цены на бензин, тем более, что к внешним факторам добавились внутренние – новогоднее повышение акцизов на рубль, плюс растущий спрос. Но их осадил премьер. Ещё одна проблема – внезапно возникший дефицит и скачок цен на дизель. Здесь вмешалась ФАС. «После того, как начался существенный рост цен, в рознице – его величина составила около 30% – дизельное топливо стало дороже 92-го бензина во многих регионах, а в целом ряде регионов превысило и 95-ый. Это не имеет никаких экономических и правовых оснований. Цены должны вернуться к тому устойчивому соотношению, которое раньше существовало», – заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомозин. Кроме того, антимонопольная служба потребовала от нефтяных компаний активнее выходить со своим товаром на биржу. «До этого в течение 10 лет нефтяные компании вообще игнорировали этот институт реализации нефтепродуктов», – продолжил он.
  
   Почему нефтяные компании сторонились биржи – непонятно. Оказалось, это очень удобная вещь, причём во всех смыслах. Позволяет, например, обосновать свои цены. «Дизельное топливо ЛУКОЙЛа продаётся на бирже на тысячу, на две дороже, чем с завода. Мы не можем себе позволить продавать своим покупателям по таким ценам. 30-31 тысяча на дизельное топливо – это какие-то космические цены, мы считаем их вредными. Но они есть», – рассказывает заместитель начальника управления прогнозирования и конъюнктуры рынков ОАО «ЛУКОЙЛ» Андрей Кирюшин.
  
   Однако эксперты уверены, что представители больших корпораций лукавят. На бирже, где игроков раз-два и обчелся, нет основной составляющей – свободы выбора. Так что и биться за покупателя бессмысленно – все равно он никуда не денется.
  
   «Нефтяники продолжают на этот рынок влиять доминирующе, – комментирует генеральный директор компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Алексей Бураков, – При этом они являются владельцами этой биржи, определяют правила игры на ней, и они же являются поставщиками».
  
   Государство никак не определится – является ли нефтянка госмонополией с тарифным регулированием, или это всё же рыночная сфера. По поводу так называемой справедливой цены на бензин тоже нет единодушия. Разброс в экспертных оценках огромный.
  
   «Наши расчеты показывают, что максимальная цена должна быть на уровне 20-21 рубля. В те цены, которые есть сейчас, заложены все риски и сверхприбыли»,- считает координатор московского отделения федерации автолюбителей России Алексей Фролов. «Бензин должен стоить хотя бы на полтора рубля дороже, чем сейчас», – говорит в свою очередь Алексей Бураков.
  
   Впрочем, в одном аналитики сходятся – до президентских выборов больших потрясений, изменений цены или правил игры ждать не стоит. Для сравнения: бензин в России намного дороже, чем в Туркменистане или Венесуэле, но дешевле чем в Норвегии или Канаде. Если взглянуть на общую таблицу – топливные цены в стране можно скорее назвать невысокими. Но при этом нельзя забывать, что Россия – крупнейший экспортер нефти, да и уровень жизни несравним с европейским или американским.
  
   Если не считать административных мер, уменьшить отпускную цену на бензин может снижение затрат предприятий. В России работают 28 крупных нефтеперерабатывающих завода, еще две сотни небольших – с объёмом до миллиона тонн в год. Почти все они построены ещё в советское время, технологии устаревшие, их модернизация поможет принести значительную прибыль. Однако здесь есть одна загвоздка – для более качественного бензина нужны и более качественные машины.
  
   «80-ый бензин – это прошлый век, но, к сожалению, у нас сегодня таких транспортных средств достаточное количество, и чтобы их обеспечить, мы вынуждены делать такой бензин. Уйдут из эксплуатации такие автомобили – не будет этого бензина», – поясняет заведующий отделом Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Вячеслав Емельянов.
  
   Кроме того, окупится модернизация завода в лучшем случае лет через 7-10. А так далеко в России смотреть не привыкли. Проще поискать что-нибудь под ногами. Выяснилось, что еще не все природные ресурсы приносят деньги. Например, прозвучало предложение сделать платной любительскую рыбалку. Видимо, в этом случае все реки и озёра будут объявлены рыбными месторождениями, а за рыбодоллары можно будет выплачивать пенсии, вооружать армию или проводить летние олимпиады где-нибудь в Ледовитом океане.
   Источник: ФАР.
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация