Новости Павловского Посада: Можно ли не переплачивать за бензин?
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото    
28.02.2011  Можно ли не переплачивать за бензин?

  Произошедшее после известной пиар-акции «директивное» снижение цен на АЗС на 1 рубль обернулось ожидаемыми проблемами для автомобилистов. Увеличился недолив автотоплива, который сейчас становится особенно заметным. Снижается качество бензина. Многие автовладельцы переходят на 92-й с 95-го, который все меньше отличается от 92-го.
  
   Автомобилисты, которые считают цену не в рублях за литр, а в рублях на километр пробега, все чаще обнаруживают, что, несмотря на снижение цен, расходы на бензин все равно растут. Чуда не произошло, и потребитель опять остается крайним.
  
   Можно ли не переплачивать за бензин? Какой может быть «справедливая» цена на автомобильное топливо, которая устроит хотя бы производителя и продавца, и им не придется хитрить и подворовывать?
  
   Проведем «нехитрый» расчет. Предположим, что сырая нефть на российском рынке продается по мировой цене. Берем 100 долларов за баррель, умножаем на курс 29 рублей за доллар и делим на 159 (количество литров в барреле нефти). Получаем 18,2 рубля за литр.
  
   Обычно в мировую цену входят все затраты на добычу нефти, включая зарплаты и налоги на зарплаты, другие операционные и капитальные затраты, прибыли нефтяных компаний и налоги с прибыли, налоги на добываемую нефть (НДПИ для России) и экспортные пошлины страны происхождения нефти, а также стоимость транспортировки до потребителя (нефтеперерабатывающего завода).
  
   Если говорить о российской нефти, то на внутреннем рынке она должна стоить дешевле как минимум на стоимость транспортировки. Да и азербайджанская, туркменская, иранская и даже ближневосточная нефть в России стоила бы дешевле, чем в Европе.
  
   По данным нефтяных компаний (например, отчет руководства ОАО «Роснефть» за 2010 год) стоимость транспортировки нефти на экспорт составляет 6-10 долларов в пересчете на баррель. Транспортировка до российских НПЗ обычно вдвое дешевле. Вычтем на транспортировку среднюю разницу, что составит 4% мировой цены. Итого получаем 17,5 рубля за литр – максимальная цена продажи нефти по мировой цене на российском рынке.
  
   Информация об истинной себестоимости переработки нефти, как и ее добычи, обычно не разглашается. Веры финансовой отчетности нефтяных компаний не слишком много, поскольку перевод доходов в затраты является одним из элементов налогового планирования, за что менеджеры нефтяных компаний получают их скромные зарплаты.
  
   По данным ВНИИ НП, себестоимость переработки нефти на российских НПЗ составляет 30-50 копеек на литр товарной продукции. Это согласуется с усредненными данными, содержащимися в отчетах нефтяных компаний, например, в отчетах руководства ОАО «Лукойл» и НК «Роснефть». В эту себестоимость входят потери нефти, амортизация, зарплаты и налоги на зарплаты, другие затраты производственного цикла. Не будем жадничать и добавим еще столько же на капитальные вложения и прибыль, обеспечив им операционную рентабельность 50%. Получаем стоимость переработки 80 копеек за литр плюс-минус 20 копеек.
  
   Обычно на тяжелые фракции (мазут, котельное топливо) устанавливаются более низкие цены, чем на легкие фракции (бензины и дизтопливо). Поскольку нас интересуют именно легкие фракции, берем максимальную стоимость переработки, то есть 1 рубль на литр. С учетом цены нефти получаем среднюю оптовую цену 18,5 рубля за литр.
  
   Теперь розница. Согласно данным ВНИИ НП, в прошедшие 3-4 года розничная наценка на АЗС составляла 12-15%, хотя в середине нулевых она опускалась до 7-9%. Оставим им их 15% – сюда входит доставка топлива до АЗС, зарплаты, налоги (если их платят), прочие затраты, возврат инвестиций и прибыль владельца АЗС. Итого получаем розничную цену на АЗС 21,3 рубля за литр, а с учетом применяемого разброса цен в зависимости от октанового числа – от 20,5 рубля за литр дизельного топлива до 22,5 рубля за литр А-95.
  
   Мы включили в эту цену все затраты, сверхприбыли и налоги, кроме налога на добавленную стоимость и акцизов. Но ведь и нефть на российском рынке продается не по мировым ценам, а намного ниже. Получается, что если бы мы жили в стране, которая не добывает, а импортирует нефть, и правительство наполняет бюджет за счет доходов, не связанных с нефтью и нефтепродуктами, мы бы платили на автозаправках меньше, чем платим сейчас.
  
   Или, по-другому, если бы в нашей стране – лидере мировой добычи нефти и крупном ее экспортере вся налоговая нагрузка была заложена в цену нефти, причем даже так, что ее внутренняя цена достигала бы мировой, мы все равно платили бы на автозаправках меньше, чем платим сейчас.
  
   Для потребителя такое перераспределение налоговой нагрузки было бы желательным. Если правительство и нефтяные компании не могут договориться, какова, на самом деле, себестоимость и каковы при этом сверхдоходы, которые нужно извлечь в бюджет, то вот вам мировая цена нефти – ее и делите. И ни копейки больше, оставьте нас, наконец, в покое с вашими непомерными аппетитами.
  
   Но у нас предпочитают увеличивать налоги с населения, а доходы от экспорта нефти выводить за границу в резервный фонд. А к цене покупаемых нами нефтепродуктов помимо общих налогов и налога на добываемую нефть – добавлять еще и акцизы. Как на предметы роскоши, табак или алкоголь. Между тем, разница мировой и внутренней цены на нефть составляет более двух раз, и кто-то эту разницу дружно «пилит».
  
   Добавим к рассчитанной выше розничной цене налог на добавленную стоимость по действующей ставке 18%. Получим 25,1 рубля за литр, или в зависимости от октанового числа – от 24,2 рубля за литр дизельного топлива до 26,6 рубля за литр А-95. Это примерно то, что мы имеем сейчас на АЗС после снижения цен на 1 рубль.
  
   То есть мы платим за автомобильное топливо как раз по той цене, которая соответствует мировой цене на нефть. А еще совсем недавно платили больше на 1 рубль за каждый литр. Как раз на рубль нам с января увеличили акцизы.
  
   Как известно, директивное снижение цен произошло не за счет снижения налогов, а за счет снижения рентабельности производителей и продавцов. Получается, что налогообложение у нас устроено так, что при обычной рентабельности нефтяных компаний, составляющей согласно их отчетам от 9% до16%, мы не только должны платить за добываемую в нашей стране нефть по мировым ценам, но еще и переплачивать.
  
   Это происходит из-за несогласованности ставок акцизов на нефтепродукты, налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин. А также из-за принципа «равной доходности» от операций по экспорту и на внутреннем рынке, применяемом нефтяными компаниями при ценообразовании. Это и приводит к эффекту мировой цены на нефть на российском рынке.
  
   Как-то удается им компенсировать недобор на экспорте увеличением доходов на внутреннем рынке. К слову сказать, по данным НК «Роснефть» за 2010 год оптовая цена бензинов при экспорте в ближнее зарубежье составляла почти вдвое меньше их цены на российском рынке. А ведь разницу составляют только акцизы и НДС.
  
   Окончание следует.
   Источник: ФАР.
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация