Новости Павловского Посада: На вопросы наших читателей отвечает адвокат Дмитрий Лопин
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото    
22.08.2008  На вопросы наших читателей отвечает адвокат Дмитрий Лопин

  Сегодня разговор пойдет на такую актуальную для многих жителей нашего города тему, как обращение граждан в органы местного самоуправления.
   Практика работы в данной области общественных отношений показывает, что обозначенная тема порождает множество вопросов, в первую очередь потому, что жители нашего города зачастую незнакомы с установленным в администрации нашего города и района порядком приема обращений граждан, а также тем, как нужно себя вести в подобной ситуации. В связи с этим я постараюсь поподробней рассказать о том, как организован процесс приема и рассмотрения обращений граждан руководящими органами администрации нашего города, что является его правовым основанием, а также о том, что можно сделать для того, чтобы Ваше обращение не осталось незамеченным.
   Отвечая на поставленные вопросы, в первую очередь необходимо указать на то, что порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Павловский Посад регулируется соответствующим Положением № 62/19 (далее Положение), которое было принято Советом депутатов городского поселения Павловский Посад 28.07.2007 г. Сразу же нужно оговориться, что возможно имеет место новая редакция данного Положения уже от 2008 года, однако, как показывает практика, по существу оно не должно претерпеть существенных изменений и его основной смысл останется прежним. Отдельно нужно уточнить, что порядок рассмотрения обращений граждан администрацией района и города практически являются аналогичными.
   Согласно данному Положению в городском поселении Павловский Посад обеспечивается право граждан на личное, индивидуальное и коллективное обращение, в том числе через своего законного или уполномоченного представителя в органы местного самоуправления, а также к главе городского поселения Павловский Посад.
   Ваше обращение может быть выражено в форме: заявления, жалобы, обращения (как частного, так и коллективного), предложения. Что же конкретно представляют собой указанные виды обращений граждан?
   Обращение. В соответствии с Положением главы города, данная формулировка объединяет в себе такие виды как заявление, жалоба гражданина, предложение, которые могут быть изложены как в устной, так и в письменной форме. Обращение гражданина, в свою очередь, может быть устным (ст. 6 Положения) и письменным (ст. 5 Положения). Теперь об этом более подробно.
   Устное обращение. Предусматривает личное обращение гражданина к руководителям органов городского поселения, а равно к их главам, во время личного приема, т.е. к специально на то уполномоченным лицам. Так, к Главе администрации района и его заместителям можно записаться в каб. №101, понедельник, среда, пятница – с 9.00 до 13.00, четверг – с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00 или по тел. 2-11-79; к Главе города и его заместителю – в каб. № 509 или по тел. 2-33-65.
   Если же говорить о приеме к другим начальникам, руководителям, специалистам районной или городской администрации, то они ведут прием в строго определенное время и информацию о днях и часах приема можно получить в здании нашей администрации.
   При личном приеме при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность обратившегося: паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, военный билет и др.
   Если говорить кратко о процедуре личного приема, то она выглядит следующим образом. Содержание устного обращения заносится в специальную карточку личного приёма. По результату обращения в случае решения вопроса на месте ответ по Вашему согласию может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
   Для многих читателей не секрет, что часто личный прием, вне зависимости от ранга руководителя, может зачастую предусматривать конфликт интересов обратившейся и принимающей сторон. В связи с этим возникает необходимость предварительной подготовки к личному приему как со стороны чиновника, так и со стороны простого гражданина. Что делать гражданину в подобной ситуации?
   Первое. Подойти к попытке решения своей проблемы с холодной головой и без эмоций, что зачастую бывает очень сложно, но это нужно. В противном случае вы рискуете, попав на прием, просто выпустить пар и при этом ничего не добиться.
   Второе. Попробовать по возможности досконально изучить суть своей проблемы, в том числе и ее правовую (законодательную) составляющую. Иными словами, как сейчас говорит молодежь, «быть в теме». Почему это необходимо? Как правило, более или менее нормальный руководитель осведомлен о проблемах в его хозяйстве, и зачастую у него уже готовы стандартные ответы. Ваша же осведомленность о сути проблемы, знание правовых норм, призванных ее регулировать, а равно наличие той или иной ответственности для лица, которое не пожелает ее решать, даст Вам как заинтересованной стороне возможность говорить как минимум на равных по интересующему вас вопросу (проблеме) с чиновником, а где-то и доминировать (иметь преимущество).
   Как подготовиться? Вариантов может быть много. К основным могу отнести: консультацию у юриста с соответствующей подборкой нормативных актов по Вашей проблеме, письменную подготовку (формулировка сути проблемы, перечня вопросов которые бы Вы хотели задать), возможно запечатление проблемы на фото (наличие поломок, неисправностей, аварии и т.д.). Отдельно нужно заметить, что зачастую на личный прием идут люди преклонного возраста, поэтому лучше всего позаботиться о том, чтобы с ними на прием пошел кто-то более активный, физически и морально устойчивый, способный лучше объяснить суть проблемы и добиться ответов на вопросы.
   Как юрист не могу гарантировать, что соблюдение данных рекомендаций всегда поможет решить проблему, но с уверенностью могу сказать, что подобный подход может послужить хорошим фундаментом для ее разрешения. Основательно подготовившись, Вы, во-первых, будете четко знать свою позицию и то, за что Вам бороться; во-вторых, подобный сбор информации может ускорить решение Вашего вопроса, поскольку нельзя исключать варианта, что руководитель, к которому Вы пойдете на прием, может быть должным образом не осведомлен о сути проблемы; в-третьих, это снизит возможность произвола со стороны чиновника.
   (Продолжение следует)
  
   Газета "ИСТОКИ" №31
  
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация