Новости Павловского Посада: Крупицы истории
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото  
05.06.2008  Крупицы истории

  Довольно часто мне вспоминаются событие 14-летней давности, когда в 1994 году Павловский Посад праздновал своё 150-летие и к этому юбилею – и ни днём позже – было приурочено долгожданное открытие городского Выставочного зала.
   Как совершенно верно сказал в своих воспоминаниях Николай Михайлович Краснов, в первые годы павловопосадцы Выставочный зал посещали крайне редко. А на мои удивленные сетования по этому поводу, Маргарита Ивановна по своей природной скромности, а может и полушутя, отвечала: «Да кому мы, Любовь Михайловна, нужны-то?». Но уже тогда в полупустых залах царствовали чистота и уют, хотя не было даже самой необходимой мебели, посуды. Помнится, долго скромно скрашивала быт моя массивная хрустальная ваза для цветов. Но каких цветов? Уже к осени, после открытия выставочного зала, мне удалось попасть на выставку сухих цветов и всевозможного разнотравья в Москве. Получив разрешение Маргариты Ивановны, я принесла два огромных букета из сухотравья, которые стояли не один год. Однажды Маргарита Ивановна сказала: «Я слышала, что получаются красивые букеты из цветущего репейника, но он такой кусака!..» И я в перчатках довольно легко нарезала огромный букет, который, на удивление, был и впрямь по-своему очень красив и тоже стоял в напольной вазе не один год, пока не осыпался.
   Я постоянно утешала Маргариту Ивановну тем, что пройдет какое-то время, и залу выставок будут посвящаться стихи, посетители и почитатели искусств будут преподносить ей роскошные букеты, что, к счастью, подтвердилось.
   По-старинному добротно, с купеческим размахом был построен дом купца 1-й гильдии Д.И. Широкова, который он передал в дар городу для общественного пользования в 1861 г. До и после революции, в годы Великой Отечественной войны массивные стены дома надежно укрывали всех, нуждающихся в тепле и покое, служа в разное время то богадельней, то больницей. Но шло время, и дом, подобно живому организму, не получая должного ухода, пришел в совершенную негодность.
   «Время было трудное, – позже скажет Геннадий Дмитриевич Архипов, – даже зарплату-то выдать было проблемой, а тут такие расходы… Но потихоньку выкарабкались…»
   Можно себе представить, какая грустная судьба была уготована дому, не возьмись за его срочное восстановление отцы города: Г.Д. Архипов, Н.М. Краснов, А.Ф. Елисеев и другие, извлекшие его из небытия – и он, воистину, возник, как феникс из пепла… И стоит этот и старый, и такой молодой дом на центральной площади города, как сказочный дворец, обнесенный снаружи черным кружевом ограды, сквозь которую высвечиваются яркие цветы на фоне изумрудной зелени, словно приглашая войти внутрь.
   Утром 12 июня 1994 года в еще не открывшемся выставочном зале произошел забавный случай, виной которому был бесконечный, несколько суток продолжавшийся дождь. Дело в том, что массивные входные двери безнадежно разбухли от многосуточных дождей и никак не хотели раскрываться. А между тем неуклонно приближалось время открытия Выставочного зала. Все немалые усилия собравшихся – отцов города, художников – оказались тщетными. Дверь ни на какие провокации не поддавалась. Но, наконец, под шутки, остроты и смех, была найдена остроумная возможность проникнуть в зал и изнутри распахнуть упрямую дверь...
   Казалось бы, дождь помешал празднованию, но, кто знает, возможно, именно он был весомой приправой к происходящему: благодаря непрекращающемуся дождю, ушедший в лету праздник до сих пор – по прошествии четырнадцати лет – так ярко стоит перед глазами…
   Весь день 12 июня вход в Выставочный зал был свободным. Заботливо, со вкусом оформленные художниками и Маргаритой Ивановной залы как бы светились изнутри, благодаря разнообразным живым цветам, выращенными на заводе «Экситон» заботливыми руками Е.С. Галкиной и И.Н. Марковой.
   Стены залов украшали картины художников. Было интересно и неожиданно познакомиться с картинами тогдашнего мэра города Г.Д. Архипова, представившего на первый вернисаж картины лирического содержания «Сумерки» (1961) и «Март в Трубицино» (1981), уговорить их выставить Маргарите Ивановне стоило немалого труда... Были также представлены в залах искусные работы резьбы по дереву, скульптурные портреты из гипса и капа, декоративные панно, чудные декоративные напольные вазы работы Е.А. Анисенковой и многое, многое другое.
   Уже смеркалось, расходились последние посетители выставочного зала, когда Маргарита Ивановна наконец-то присела ко мне на скамью, обитую бордовым бархатом, и, удовлетворенно вздохнув, сказала: «Ну, кажется, свершилось, и все страшное позади, теперь нужно подумать и подготовить следующую выставку...»
   Так без передыха до сих пор и подготавливает, не щадя себя.
   Не пересказать, сколько за десятилетие было проведено выставок, со сколькими художниками и их работами нас познакомила Маргарита Ивановна, сколько детей получили в этих стенах своё первое представление о прекрасном, сколько талантливых людей обретает город благодаря Выставочному залу.
   Но что говорить о детях, когда даже я, в свои, увы, преклонные годы, несколько лет тому назад попробовала сделать крок, украсив 1/4 часть черной шерстяной шали лепестками засушенных роз и других цветов, листьями и зернами разных злаков. Мне также удалось из сухоцветья собрать букет роз. За эти две работы мне была вручена в 1997 году почетная грамота от руководства города и ценный подарок, но не будь работ художников Выставочного зала, которые меня вдохновили, мне бы никогда до этого не додуматься. Посещение выставочного зала – это, прежде всего, знакомство с работами художников, несущими в себе ростки прекрасного, пробуждающими в нашей молодёжи бесценные духовные качества, которые так часто оказываются растерянными в последние годы.
   С другой стороны – Выставочный зал необходим и художникам, он помогает их картинам обретать известность под бдительным оком директора М.И. Марковой и её самоотверженных, влюблённых в своё дело сотрудников.
   Но, увы, художники не вечны, а хотелось бы, чтобы хоть их творения были бессмертны… И наконец-то, после долгих раздумий, по настоятельной инициативе художника В.И. Зубрицкого и при поддержке начальника отдела культуры Н.М. Краснова в 2007 г. было принято решение о создании в Павловском Посаде картинной галереи для вечного хранения полотен, сохранения их для последующих поколений.
   Ибо, как драгоценный алмаз требует огранки, так и творения художников нуждаются в понимании и тщательном уходе: в соответствующем освещении, влажности воздуха температурном режиме и т.д.
   Так что – в добрый путь! Воистину – большому кораблю – большое плаванье…
  
   Любовь Епифанова-Желток
   Газета "ИСТОКИ" №20
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация