Новости Павловского Посада: ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
Павловский Посад - наш город

Павловский Посад • Новости Павловского Посада • Предприятия и организации Павловского Посада

Информационный каталог города Павловский Посад
   Главная   /   Павловский Посад   /   Контакты   /   Памятники   /    Недвижимость    /    Новости    /    Фото    
30.05.2008  ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

  Все мы являемся потребителями. Когда покупаем товары, платим за жилищно-коммунальные услуги, лечение, путешествуем, нанимаем строителей, берем кредиты и т.д. И, естественно, часто возникают ситуации, когда потребитель остается недоволен качеством приобретенных товаров или оказанных услуг. Во многом это проистекает оттого, что население недостаточно информировано о правах, которыми они обладают.
   Российское законодательство по защите прав потребителей предоставляет возможность защитить нарушенные права. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года с последующими редакциями – один из наиболее совершенных и «работающих» законов. Главой IV закона «Государственная и общественная защита прав потребителей» предусматривается государственный контроль и надзор, осуществляемый федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), контроль со стороны государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. И это единственный закон, в котором прописаны права общественных объединений потребителей.
   Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой; вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям; вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
   По инициативе неравнодушных к данной проблеме жителей, при поддержке Территориального отдела Роспотребнадзора, глав городов и районов, создана Московская областная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «За качество и безопасность», которая будет осуществлять свою деятельность на территориях городов Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевского и Павлово-Посадского районов. Наибольшую поддержку общество получило в администрации Орехово-Зуевского района. В настоящее время по предложениям глав местных администраций членами общества стали 13 человек, организовываются приемные, куда население может обратиться со своими проблемами. Сотрудники ТО Роспотребнадзора провели обучение членов общества.
   Предприниматели и юридические лица, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг должны знать, что в ближайшее время к ним может придти с проверкой общественный инспектор, который обязан предъявить удостоверение члена общества и распоряжение о проведении проверки, подписанное председателем общества и скрепленное печатью. По итогам проверки будет составляться акт установленной формы, при выявлении нарушений акт передается в ТО Роспотребнадзора для возбуждения дела об административном правонарушении. Помимо проведения проверок, общество будет отстаивать интересы потребителей в суде.
   Чем это может грозить нерадивому продавцу? В качестве примера можно привести решение конкретного суда. Жительница Воронежа П. купила в магазине телевизор Philips. Радовалась покупке она ровно 3 недели, после чего экран стал периодически гаснуть. Поскольку гарантийный срок не закончился, П. направила продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. На обращение был дан ответ, что телевизор качественный и возврату не подлежит. П. обратилась в общество по защите прав потребителей, сотрудники которого не только помогли составить исковое заявление, но и приняли участие в процессе.
   Суд частично удовлетворил требования П. Согласно решению суда, с магазина была взыскана сумма, почти в 3 раза превышающая стоимость телевизора! Нежелание продавца добровольно удовлетворить требование потребителя вылилось в довольно приличную сумму:
   28650 руб. - стоимость бракованного телевизора, 10000 руб.- неустойка, 1000 руб. - компенсация морального вреда,3000 руб. - судебные расходы, 21325 руб. - штраф за то, что требования потребителя не были удовлетворены добровольно, 1879 руб. - госпошлина. Кроме того, на продавца возложили обязанность забрать злополучный телевизор у бывшей владелицы.
   Общество открыто для новых членов. Для вступления в общество нужно обращаться по тел.: 8-49643-2-30-50, либо в местную администрацию или территориальный отдел Роспотребнадзора.
  
  
   Главный государственный санитарный врач по городам Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевскому, Павлово-Посадскому районам М.Ю. Сергеев
   Газета "ИСТОКИ" №19
Copyright © 2007 - 2014 info-posad.ru. Все Права защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании материалов ссылка на info-posad.ru обязательна.

Администрация сайта «info-posad.ru» не несет ответственности за качество услуг, оказываемых предприятиями, указанными в каталоге, а так же за изменение информации о предприятиях.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МосБумагаТорг
Здесь может быть
Ваша информация
Здесь может быть
Ваша информация